Главная страница » «Сцена потопа» — это картина, написанная Джозефом-Дезире Кортом в 1827 году.
На полотне изображен молодой человек, который стоит на коленях на краю обрыва и пытается спасти тонущего пожилого мужчину. Справа от него женщина, держась за ветку, выступающую из обрыва, другой рукой поддерживает над водой своего ребёнка. Четыре фигуры представляют собой семью: тонущий старик — это отец молодого человека, женщина — его жена, а ребёнок — их ребёнок.
Молодой человек расставляет приоритеты и в первую очередь спасает отца, несмотря на то, что его жена едва держится за хлипкий сук, и если он отломится, она утонет вместе с ребёнком. Эта картина может быть интерпретирована как аллегория: если всегда ориентироваться на традиции и прошлое, можно упустить все возможности, которые может предложить будущее. Но возникает несколько вопросов…
Почему отец? Детей можно завести много, а отец — один. И женщин можно найти в жены сколько угодно. Это типичный традиционный взгляд на вещи. Отвечая на вопрос, кого вы будете спасать в случае опасности, 80% азиатов ответят, что спасут отца. Думаю, в деревнях на Кавказе и в Китае эта цифра будет ещё выше. 80% европейцев, напротив, выберут ребёнка.
Почитание детей и возведение их в культ — это дурное влияние Запада? «Прогресс важнее Традиции» — это особенность Системы Развития, которую мир постепенно усваивает, хотя она и относится к Системе Выживания.
Почему все таки отец? Он необходим для выживания. В традиционной культуре личность растворяется в роде, подчиняется ему. Выживают все вместе, кланами. Наличие отца повышает статус клана. Отец (в данном случае — дед) более статусная фигура, чем жена или ребёнок и получается, что конечно, нужно спасать более значимого человека.
Кроме того, другим важен сам факт, что мужчина спас своего отца, это тоже засчитывается. Не какую-то там тётку. В той культуре женщина также не личность, а механизм продолжения рода. В первых главах Библии женщины не упоминаются. «Авраам родил Исаака…» В общем, любовь и привязанности здесь ни при чём.
Если данный клан почитает отца (деда), то он живёт правильными ценностями и отличается духовным здоровьем. Другие кланы будут уважать его больше. Например, выросшего ребёнка можно будет выгодно женить. За отпрыска уважаемого рода отдадут дочь-красавицу. Если род не уважаем, то не отдадут. Придётся жениться на замухрышке, на которую никто не позарился. Как следствие, в доме не появятся богатые купцы… И так далее. Это целый механизм.
У русских сейчас родового восприятия, считай, и нет. «Родаки» — помеха для самореализации и свободы. Род для выживания уже не требуется. Вот родовые узы и рассыпались.
Эта картина, которая сдвигает точку сборки. И почему Ной все таки спасает отца, а не сына и жену? В библейской книге Бытия говорится, что Бог затопил землю, пощадив только Ноя и его семью, которым было поручено построить ковчег. Все остальные погибли во время Великого потопа. Вместо того чтобы иллюстрировать жизнь Ноя, Жозев-Дезире на своей картине «Сцена великого потопа» показывает нам сцену с другой стороны истории.
Мужчина спасает старого отца, игнорируя супругу и сына, которые находятся ближе к нему. Мать символизирует жизнь, сын — будущее, а старик — прошлое. Цепляясь за прошлое, мужчина теряет жизнь и будущее.
Наш вам совет: отпустите своё прошлое, живите здесь и сейчас, программируйте своё сознание на ту жизнь, которую вы хотите, а не живите в иллюзиях прошлого.
И кто бы вам что ни говорил, это всегда не просто, было бы легко, многие бы уже давно адаптировались к новой жизни. Но нет, многие все там же, в том же измерении, сознании, не готовые ни морально, ни физически меняться.
Но нужно понять: мир меняется, земля с каждым годом резонирует по-другому, и мы тоже должны меняться. В противном случае мы просто рискуем «утонуть» в нашем прошлом, так и не начав жить по-настоящему.
По вопросам размещения пишите на почту: mail@irismedia.site
© 2024 | ZAGOOGLE | Все права защищены